ЦЕНТР КАДРОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
новые профессии
Профессия: менеджер маркетплейсов
Современная реальность открывает на бирже труда новые профессии. Маркетплейсы все больше завоевывают рынок. Онлайн-площадки уже отвоевали 3/4 онлайн продаж. Конкуренция на маркетплейсах возрастает, что приводит к дефициту квалифицированных специалистов в этой области. Профессия менеджера маркетплейса становится все более востребованной.
Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов?
Оформление страницы магазина на площадках, создание карточек товаров. Грамотное описание, сео-оптимизация могут помочь в увеличении продаж и минимизации возвратов.
Аналитика и еще раз аналитика. А вот здесь без специализированных программ, пожалуй, не обойтись. Вряд ли получится самостоятельно проанализировать тысячи товаров и конкурентов. На помощь менеджеру приходят такие разработки, как "MPSTATS", "MARKET GURU", "MONEY PLACE" и другие. Например, при помощи "MPSTATS" можно получить анализ продаж, остатков, возвратов, расчеты поставок с учетом оборачиваемости, рентабельность и т.д. Единственный недостаток - цена. За пользование программным комплексом надо платить. Однако и здесь есть решение для начинающих коммерсантов: mpstats складчина. Что это? Вы используете возможности "MPSTATS" коллективно, простыми словами "вскладчину". Это дешевле, а возможности программы те же.
Логистика. Недостаточно просто разместить товар на складе маркетплейса, необходимо знать специфику площадки. Например, на Вайлдбериз товары, размещенные на складе Коледино, получают самое высокое ранжирование, но и стоимость логистики там выше.
Работа с отзывами. Также является значимым направленеим в работе. Нередки случаи проседания продаж из-за негативных отзывов. С отзывами необходимо полноценно и своевременно работать.
Таким образом, профессия менеджера маркетплейса является вполне перспективной в нынешних реалиях. Обратите на нее внимание.